Близкое знакомство американцев с европейским искусством началось с открытия в 1849 году Дюссельдорфской галереи в Нью-Йорке Джоном Бейкером. Это была первая постоянная выставка произведений художников старого света. Коллекция, купленная в 1857 году космополитической ассоциацией, стала главной достопримечательностью Института изящных искусств Нью-Йорка, прежде чем была продана в 1862 году. Любовь к французскому искусству культивировала открытая в 1851 году галерея на 14-й улице. В ее коллекции было 350 картин Бугро, Бретона, Кутюрье, Жерома и Мейсонье.
Как и европейцы, богатые американцы стремились к приятному и легкому искусству, которое отражало их идеалы и вписывалось в их интерьеры. Они любили бытовой жанр в стилистике "simple life", отражавших повседневность их класса, поэтому современные художники пользовались большей популярностью, чем старые мастера. Кроме того, в условиях циркуляции массы подделок на молодом рынке, работы живых художников было проще атрибутировать. Поэтому американские покупатели для подтверждения стоимости своей коллекции и лота не стеснялись просить у французских мастеров сертификаты подлинности на их работы. Развитию современной американской живописи должен был поспособствовать закон 1861 года, повышавший пошлины на ввоз старых картин на территорию страны, но неожиданно, он поспособствовал притоку работ современных французских художников.