Современная мода и новое видение гармонии требовало от архитектора середины XVIII века совмещения, с одной стороны, правильных геометрических форм с ясным центром и архитектурной доминантой, свойственной классическому вкусу, с другой стороны, включение мягких природных форм – «лучших образцов, которые дает нам натура». Компромисс между двумя противоречивыми подходами де Корне находит в использовании малых архитектурных форм и декора (кованные ворота с ажурными решетками, закрывающие площадь Людовика XV, фонтаны и статуи, деревья, кованные элементы фасадов и т.д.), совмещая их с жесткой симметрией площадей, правильной их формой и единообразием фасадов.
Эре выстраивает баланс между частями города, размещая Площадь Людовика XV в Старом городе. Здания образуют ровный квадрат. Городская ратуша (Hôtel de Ville) доминирует в ансамбле своим массивным фасадом, увенчанным треугольным фронтоном. Трехэтажное здание украшено пилястрами коринфского ордера, объединяющими два верхних этажа, и повторяющимися изящными статуями на ритмичных делениях балюстрады. Первый этаж оформлен рустовкой. Центральный портик выделен двойными пилястрами и согласуется с боковыми ризалитами.
Далее по ходу движения по сторонам размещаются здания оперы, биржи, интендантства и финансовой и юридической администрации. Их фасады повторяют фасад Hôtel de Ville, но подчиненное положение обозначается отсутствием фронтонов. Между парами зданий проходят улица Станислава и улица Святой Катерины, что символично, поскольку женой Станислава Лещинского была Екатерина Опалинская. Эти улицы вели к старым выходам из города (ворота св. Иоанна и св. Георлия).